Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

(ФГОС ДО)

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус "дошколки" предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования - впервые в истории российского образования. Разработчики называют его "стандарт поддержки разнообразия детства". Что стоит за этими словами? И как изменится жизнь детей, родителей и воспитателей.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

Стандарт для "дошколки" - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состоят из двух частей: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появится требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.

ФГОС дошкольного образования

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный стандарт дошкольного образования. Работа над ним шла почти полгода. После того, как проект стандарта выставили на всеобщее обсуждение, к нему поступило свыше 300 замечаний и предложений. Все они были рассмотрены на заседании Совета Минобрнауки, после чего стандарт доработали. Руководитель рабочей группы по разработке стандарта директор ФИРО Александр Асмолов пояснил: - Дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. Стандарт состоит из трёх компонентов: требований к содержанию образовательной программы, к условиям её реализации, к результатам освоения. Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребёнка к моменту завершения дошкольного образования. Асмолов поясняет, что среди них, например, "инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность".

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на "человека играющего", многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира сущетствуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфических видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

 
МАДОУ Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
625512, Тюменская область, Тюменский район, село Каскара, ул. Школьная, д. 4
Телефон: 8 (3452) 76-08-97
Эл. почта: zolotoy-petushok@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: